Чем интересна профессия рекрутера и как начать карьеру в этом направлении

Профессия: специалист по подбору персонала

На данный момент профессия рекрутера одна из самых востребованных в HR. В Узбекистане растет спрос на таких специалистов. В этой статье разбираемся, чем занимается рекрутер и чем интересна работа.

Рекрутинг — это процесс поиска, привлечения и найма сотрудников. По-другому это процесс, который начинается с определения потребностей компании в персонале до их закрытия.

Рекрутингом занимается специалист — рекрутер. В крупных организациях рекрутеры могут составлять целую группу, а в небольших может быть несколько таких специалистов.

Задачи рекрутера

Задачи такого специалиста могут отличаться в зависимости от отрасли, размера компании и бизнес-целей.

Но вот самые распространенные задачи специалистов в этой сфере:
– закрывать вакантные рабочие позиции;
– участвовать в создании портрета идеального соискателя, помогать директору по персоналу и руководителям подразделений формулировать требования к работникам;
– искать кандидатов на рынке труда и в других компаниях;
– координировать программы адаптации новых сотрудников.

Востребованность

Рекрутер — это одна из самых востребованных профессий в HR. Рекрутеры могут быть и штатными работниками, и фрилансерами, и специалистами агентства по подбору персонала. Это также крутая возможность войти в сферу HR и начать свою карьеру.

«Многие HR-ы начинали свою карьеру именно в рекрутинге. В Узбекистане на данный момент это самая распространенная должность в этой сфере. Сейчас много предложений на рынке на эту позицию, поэтому найти работу в рекрутинге бывает легче, чем в других HR-направлениях», — Динара Шейхаметова, HR-менеджер ALPHA.

Компании, которые прямо сейчас ищут рекрутера

Основные этапы рекрутинга:

1. Понять, кто именно нужен компании. На данном начальном этапе рекрутерам необходимо составить список требований компании или отдельного департамента, прежде чем разместить вакансию.
2. Составить описание вакансии. Когда требования понятны, можно приступать к написанию описания вакансии. Этот этап рассматривается как часть эффективной стратегии найма.
3. Создать план набора персонала.
4. Начать поиск. Для этого могут использоваться разные инструменты.
5. Отбор кандидатов.
6. Составить график и провести собеседование.
7. Предоставить предложение о работе.
Освоить базовые навыки поиска и подбора персонала можно на онлайн-курсе «Специалист по подбору персонала», не выходя из дома

Процесс работы

Подбор кандидатов — это не просто поиск кандидатов, а более сложный процесс. Для того, чтобы добиться успеха в этом деле важно создать систему подбора.

«В рекрутинге очень важно умение слушать, потому что на базе того, что говорит кандидат на интервью, делаются выводы о том, насколько он подходит в компанию. Важно уметь расположить кандидата к себе, чтобы он чувствовал себя комфортно и отвечал на вопросы максимально честно», — рассказала Динара.

Плюсы профессии рекрутера

«Одним из самых больших плюсов является то, что в рекрутинге можно работать в разных форматах. Можно работать в компании, а можно быть фрилансером, самому выбирать загруженность и количество проектов», — поделилась Динара.

Зарплата рекрутера варьируется в зависимости от объема задач. Сейчас на сайте hh.uz можно найти предложения по работе с заработной платой до 15 000 000 сумов.

Работа на такой позиции учит лучше понимать людей, мыслить аналитически и, конечно же, развивает коммуникативные навыки.
Спикер курса — Анна Ким. Анна — сертифицированный бизнес-тренер, консультант по подбору персонала, рекрутер с 11-летним опытом.

Ранее работала с такими проектами как Korzinka, REDTAG, FLO, Express 24, Burger King, Ishonch. Автор каналов «Горящие глаза HR» и «Рекрутерская польза».

Не выходя из дома или офиса вы можете научиться:
– определять психологический портрет и мотивацию кандидата;
– выстраивать отношения с кандидатами и заказчиками и как решать сложные ситуации с ними включая хэдхантинг;
– прогнозировать успешность кандидатов на вакансии и определять риски;
– разрабатывать систему оценки для вакансии (составлять вопросы для собеседования, тесты, кейсы и сценарии и задания для пробной работы);
– создавать профиль должности вакансии (снимать вакансию) и узнаете на какие мелочи стоит обращать внимание и каких ошибок не допускать.