ALPHA решила узнать об особенностях работы в этой сфере от действующего продакт-оунера.
Камола Абдуллаева — продакт-оунер в Payme.
Кто такой продакт-менеджер?
Продакт-менеджер — это специалист, который совмещает потребности пользователя и цели бизнеса в единый продукт.
Что входит в задачи такого специалиста?
Продакт-менеджер анализирует рынок, изучает клиентов и их потребности. В обязанности специалиста входит создание стратегии продукта и ведение его по всему жизненному циклу: от разработки и зарождения до ухода с рынка.
Какими навыками должен обладать продакт?
В чем отличие продакт-менеджера от проджект-менеджера?
Проджект должен за определенный срок и бюджет достичь поставленых целей. А продакт наоборот создает эти цели на основании потребностей рынка, учитывая задачи бизнеса. Оба специалиста являются частью одной команды и работают на достижение общих целей.
Проджект в ходе работы отвечает на вопрос «когда», продакт на вопросы «как, зачем и почему».
В чем преимущества этой профессии?
Для меня это разностороннее развитие. Приходится поглощать огромное количество информации, чтобы принимать грамотные решение и вести за собой целый продукт.
Для тех, кто не любит рутину, это будет интересной работой. Каждый день ты сталкиваешься с новыми вызовами и задачами, которые приходится формулировать самому себе, поэтому также важно быть дисциплинированным и действительно любить то дело, которым занимаешься. Невозможно развивать продукт, в успехе которого ты не заинтересован.
Продакт-менеджеры в Узбекистане
В последнее время я заметила «бум» на эту профессию. Во всех IT-компаниях есть или активно ищут таких специалистов. Примечательно, что такие позиции появляются и вне IT: в образовательных платформах, у крупных ритейлеров. Сам по себе специалист нужен везде, где есть продукт.
Сейчас я работаю продакт-оунером, но иногда в компаниях это тот же продакт-менеджер. Разделение, как правило, бывают в довольно крупных компаниях, где большой объем задач и где могут себе позволить нескольких специалистов.
Много самоучек, которые приходят к этому спустя 10-15 лет работы на смежных позициях. Но этот процесс можно ускорить, если обучиться всем основам.
Средняя зарплата на данный момент на рынке для джунов $800-$1000. Причем взять могут и без опыта, но с хорошей базой.
Продакт-менеджер — это человек-оркестр. Он должен разбираться во всем, через что проходит продукт за всю свою жизнь: в аналитике, исследованиях, маркетинге, разработке, дизайне. Эти знания также важны и полезны в общении со своей командой, поэтому не лишними будут знания в управлении проектами.
Из софт скиллов я бы выделила любознательность, критическое мышление, лидерство, ведение коммуникации и работу в команде.
Где обучиться продакт-менеджменту?
ALPHA стал официальным партнером и представителем Яндекс Практикума в Узбекистане.
Яндекс Практикум — это сервис онлайн-образования, который предлагает курсы в области цифровых навыков и IT-технологий. Практикум помогает всем, кто хочет освоить новые профессиональные навыки или углубить знания в своем направлении.
Освоить одну из самых востребованных профессий в Узбекистане и в мире можно на онлайн-курсе от Яндекс Практикума. На занятиях вы сможете перенять опыт у действующих продакт-менеджеров с международным опытом, освоите навыки, которые пригодятся в работе продакт-менеджера. А ещё сделаете несколько проектов и добавите их в портфолио.
На всём пути вас поддержит команда курса: наставники, кураторы, ревьюеры и техподдержка. Они будут помогать разбираться в сложных темах, давать обратную связь и делиться своим опытом.
В Практикуме объяснят теорию кратко и доступно, с наглядными иллюстрациями и схемами, а вы отработаете её на интерактивных заданиях в тренажёре.
Доступно три формата онлайн-курса. На каждом есть бесплатная вводная часть —
попробуйте, чтобы понять, как вам.