Что такое Agile и зачем он нужен бизнесу?

Agile – это философия по созданию новых продуктов. Ключевая особенность Agile заключается в создании комфортных условий для достижения максимальной эффективности.

«Все будет построено на Agile. Те, кто не освоят Agile в текущих бизнес-процессах, будут лузерами завтра», — Герман Греф.

Немного истории

Появилась эта философия в 2001 году, когда представители 10 подходов управления IT-проектами собрались в горах штата Юта, чтобы обсудить, что общего есть в их подходах.

Они сошлись на мнении, что компании настолько зациклены на планировании и документировании своих циклов разработки ПО, что забыли о главном — нужно приносить радость клиентам.

Ведь навязывая корпоративные ценности, такие как «мастерство» и «добросовестность», компании не помогали людям (особенно разработчикам ПО) повысить свою эффективность.

Так и появился Agile-манифест, который состоял всего из 68 слов, навсегда изменивший разработку программного обеспечения. С момента создания манифеста его принципы были приняты огромным количеством людей, команд и компаний.

Ценности Agile

Ключевые ценности Agile отражены в том самом манифесте 2001 года, согласно которому:

1. Важнее всего люди, а не вещи.
2. Документация не должна препятствовать работе.
3. Лучше сотрудничать, нежели перечитывать контракт.
4. Живите, дышите, меняйтесь так быстро, как это только возможно.

Согласно концепции Agile сотрудники имеют право на ошибки, допущенные при планировании и оценивании проекта. Цель методологии Agile заключается в минимизации недочетов и деталей, которые можно упустить из внимания. Таким образом эта философия помогает сократить сроки от идеи до выпуска первого продукта.

Благодаря разбивке проекта на задачи, становится легко определить приоритетные. Это, в свою очередь, дает высокую вероятность достижения поставленных бизнес-целей.

Зачем нужен Agile

Чаще всего Agile внедряют для сокращения сроков вывода новых продуктов на рынок. В качестве примеров можно вспомнить компанию Zara, в которой с момента идеи до появления нового продукта на полках проходит всего 2 недели.

Дело в том, что запуском любой новинки занимаются многофункциональные команды, которые самостоятельно принимают все решения, связанные с производством и продажами. Они могут организовать весь процесс в течение нескольких часов.

Это и есть один из принципов Agile. Остальные составляющие успеха — оптимизация производства, использование высоких технологий, грамотное взаимодействие с производителями и покупателями. Например, Zara заказывает часть текстиля у своих поставщиков без определенного цвета. Цвет определяется тогда, когда компания получает реальные данные о предпочтениях покупателей.

Что объединяет все подходы Agile

Хотите узнать больше про Agile?

В ALPHA пройдёт двухдневный воркшоп от зарубежного эксперта на тему: «Agile для бизнеса». Спикер: Максим Якубович — Agile-коуч, тренер в Русской Школе Управления и Британской Высшей Школе Дизайна, работал с SAP, EPAM, Wargaming, Сбер и другими.

Популярные подходы

Scrum — методика, которая помогает структурировать работу и управлять ею на основе набора ценностей, принципов и практик. Сотрудники извлекают уроки из полученного опыта, осваивают принципы самоорганизации, работая над решением проблемы, анализируют успехи и провалы, чтобы постоянно совершенствоваться. Участники команды Scrum проводят собрания, используют специальные инструменты и принимают на себя особые роли, чтобы организовать работу и управлять ею.

Kanban — методика предполагает обсуждение производительности в режиме реального времени и полную прозрачность рабочих процессов. Рабочие задачи визуально представлены на доске Kanban, что позволяет участникам команды видеть состояние каждой задачи в любой момент времени.

Преимущества

Компании переходят на Agile, чтобы быстрее реагировать на изменения в мире, при этом не нарушая планы, которые были составлены на год вперед.

У каждой Agile-команды есть общая цель. Они сами устанавливают свои критерии качества, удобства пользования и готовности работы. По ним можно оценить скорость выполнения работы команды. Иногда руководителей может пугать мысль о такой самостоятельности. Но со временем они обнаруживают, что такое доверие только усиливает чувство ответственности, а команда прилагает все усилия, чтобы оправдать ожидания руководства.

Где обучиться Agile

Освоить навыки эффективного управления проектами можно на двухдневном воркшопе «Agile для бизнеса» от зарубежного эксперта.

Спикер: Максим Якубович — Agile-коуч, тренер в Русской Школе Управления и Британской Высшей Школе Дизайна, работал с SAP, EPAM, Wargaming, Сбер и другими.

По итогу обучения вы сможете:
– построить бизнес по-новому, сократить бюрократию и увеличить эффективность;
– узнать на практике, как использовать Scrum и Kanban;
– ускорить работу продуктовых команд, стать быстрее и гибче;
– сделать рывок в карьере с получением новых знаний и инструментов;
– систематизировать свои знания в Agile и найти ответы на все вопросы.

Воркшоп отлично подойдет топ-менеджерам, руководителям проекта, продакт-менеджерам, проджект-менеджерам из сферы рекламы и PR, руководителям и сотрудникам R&D отделов.

Дата старта воркшопа: 21 сентября.

Аgile-методы можно распознать по основным трем характеристикам:

1. Минимизация рисков и потерь.
2. Работа в коротких циклах с постоянной обратной связью.
3. Самостоятельные в работе команды.

Концепция Agile подходит как для сферы IT-технологий, так и для ведения бизнеса. То есть эта философия будет полезна любой команде, которая разрабатывает продукты.

С внедрением Agile в команде меняется отношение к общему результату, люди начинают задавать друг другу вопросы и постоянно узнавать, как можно улучшить процесс работы.